Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля (ритейл) представляет собой комплекс видов предпринимательской деятельности, целью которых является увеличение ценности товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного использования. Торговая сфера в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. [6]
Основным направлением маркетинговой деятельности в розничной торговле является деятельность по объединению потребностей потребителей и возможностей продавца. В результате этого соединения потребитель получает удовлетворение от покупки, а продавец – желаемую прибыль.
Торговый маркетинг включает в себя закупку товаров и создание торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, разработку торговых процессов и обслуживание населения, обеспечение информационными данными потребителей, оказание дополнительных торговых услуг.
Основными инструментами маркетинговой деятельности являются товар, цена, каналы распределения и продвижение. К этому можно добавить еще три дополнительных фактора — месторасположение, персонал и оформление, — оказывающих влияние на маркетинговую деятельность предприятий торговли.
Актуальность выбранной темы объясняется необходимостью применения маркетинговых инструментов в торговле, которые позволяют устраивать торговый процесс в соответствии с изменяющимися требованиями потребителей и изменениями во внешней среде торговой организации.
Для повышения розничного товарооборота разрабатываются маркетинговые мероприятия как самостоятельно, так и с привлечением специализированных организаций.
Целью курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности и ее инструментов в розничной торговле. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и классификацию маркетинговых инструментов;
- представить характеристику инструментов маркетинга в розничной торговле;
- представить организационно-правовую характеристику деятельности АО «Торговый дом Перекресток»;
- осуществить анализ основных показателей деятельности предприятия;
- провести анализ использования инструментов маркетинговой деятельности предприятия;
- определить направления совершенствования использования маркетинговых инструментов предприятия.
Объектом исследования является розничная торговля и АО« Торговый дом Перекресток».
Предмет исследования – инструменты маркетинговой деятельности торгового предприятия.
В процессе написания данной работы были использованы такие источники, как: научная и учебная литература в сфере маркетинговых исследований, статьи, официальные сайты организаций и иные электронные ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников информации.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
1.1 Понятие и классификация маркетинговых инструментов
Маркетинговая деятельность розничного торгового предприятия направлена на удовлетворение потребностей в первую очередь своего целевого сегмента.
Маркетинговая идеология торгового предприятия направляет его деятельность в соответствии со спросом со стороны потребителей. Деятельность торговых предприятий и организаций базируется на изучении потребительского спроса и его изменений в перспективе. В связи с этим важным является анализ проводимых маркетинговых мероприятий с учетом изменяющихся условий хозяйствования. Такой анализ позволит торговому предприятию принимать оптимальные решения об улучшении маркетинговой деятельности [3]
Особое место среди субъектов маркетинговой деятельности занимают розничные торговые предприятия. Они находятся в конце цикла распределения товаров и от них зависит успех обмена товара на деньги потребителя.
Главной задачей менеджеров по маркетингу на предприятии торговли является выявление и разработка мероприятий для исправления имеющихся недостатков в работе предприятия и улучшение маркетинговой деятельности с учетом имеющихся возможностей у фирмы.
Цели и задачи маркетинговой деятельности в розничной торговле позволяют создать направленность маркетинга розничного торгового предприятия: [9]
- основные действия должны быть устремлены на удовлетворении потребностей своего целевого сегмента;
- деятельность предприятия должна учитывать долгосрочную перспективу;
- эффекта масштаба в будет приносить желаемые результаты только за счет расширения торговой сети;
- рост объемов продаж позволяет понижать оптовые цены на товары за счет закупки больших товарных партий;
- не имея возможности достигнуть больших объемов продаж сосредоточить усилия на конкретной группе целевых покупателей, создавая им за счет повышенных цен персональные условия обслуживания;
- развивать систему дополнительных услуг с целью подкрепления товара, а также улучшать товарную выкладку
Маркетинг предприятия розничной торговли включает приобретение товаров, создание ассортимента в соответствии со спросом покупателей, формирование торгового процесса и системы обслуживания населения, предоставление информации потребителям и оказание дополнительных торговых услуг.
К функциям маркетинга торгового предприятия относятся: [11]
Аналитическая –изучение рынка, его структуры, анализ конкурентоспособности отдельных товаров и товарного ассортимента в целом, изучение внутренней среды предприятия;
Товарная –приобретение товаров, содействие конкурентоспособности товаров, их соответствие требованиям покупателей, а также оптимальности торгового ассортимента;
Продажи – формирование процесса торговли, создание стимулов для продажи новых товаров, разработка политики ценообразования, создание необходимого товарного запаса, системы сервисного обслуживания, организация мерчандайзинга;
Управление и контроль – стратегическое и оперативное планирование, создание системы обратных связей; создание информационной и коммуникативной систем, работающих в едином комплексе.
Одним из основных факторов маркетинговой деятельности торгового предприятия, который оказывает влияние на потребителей, является цена. Определение правильной цены на товар – это очень сложный процесс, так как на цену влияют многие факторы, которым можно отнести затраты на производство, уровень цен конкурентных товаров, цены импортных товаров-аналогов, уровень спроса, транспортные расходы, различные пошлины и таможенные сборы, затраты на рекламу, налоги. [6]
В этих условиях необходимо принимать решения, которые связаны с формированием цены и установлением необходимого объема продаж, соответствующего этим ценам и отвечающего целям предприятия по увеличению доли рынка и достижению желаемой прибыльности. Маркетинговые мероприятия, связанные с расчетом цены, дают возможность добиваться желаемого уровня прибыли за счет соблюдения равновесия между приемлемым уровнем продаж и размером торговой наценки.
.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности
М.: Дело и Сервис, 2015.- 512с.
2. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2015. 464с.
3.Багаев А. Н. Как манипулировать покупателем. Практические рекомендации - М.: Феникс, 2018. - 224 c.
4. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. М.:Маркетинг в России и за рубежом. 2016. - №5. - с.25-28
5. Брижашева О.В. Маркетинг торговли: учебное пособие. М.: Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 170 с.
6. Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении
предприятием в условиях рыночных отношений.// М.:Финансы и кредит. - 2017. – № 22. –с. 270
7. Диянова С. Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной
торговли// М.: Молодой ученый. - 2016. – №7 –с. 86-90
8. Есютин А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и
управление: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2015. – 424с.
9. Захарова Ю.А. Стратегии продвижения товаров. М.: Издво: Дашков и Ко, 2016. – 160 с.
10. Завьялова Ж.А. Сервисное обслуживание клиентов в торговом зале. Специализированный бизнес-тренинг М.: СПб: Речь, 2019. - 160 c.
11. Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник – М.: Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
12. Ковалев М.Н. Стратегический маркетинг. М.:ТетраСистемс, 2015. – 325 с.
13. Кокарева Д.В. Внешняя среда и конкурентоспособность предприятия//
М.: Журнал ОГУ «Вестник». - 2017. – №2. – с.23.
14. Коротков А. В. Маркетинговые исследования : учебник. М. : Издательство Юрайт, 2019. — 595 с.
15. Коровкин В. В. Торговая деятельность - М.: Приор, 2017. - 416 c.
16. Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум. М : Издательство Юрайт, 2019. — 379 с. 17. Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. М.: Изд-во «Гуманитарный центр», 2015 -336с.
18. Подлипаев Л. Д. Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия - М.: Гелиос АРВ, 2019. - 264 c.
19Перекресток" меняет стратегию. [Электронный ресурс] Медиаагентство Sostal/ Режим доступа: https://www.sostav.ru/
20. Сысоева С.В. Большая книга директора магазина - М.: Питер, 2017. - 416 c.
21. Тютин А. В. Проактивные продажи. Технологии и стандарты розничных продаж - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 128 c.
22. Чеглов В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: Учебное пособие. М. Вузовский учебник/ИНФРАМ, 2016. – 423 с.
23. Чеглов В. П. Сетевой ритейл. Концепции и стратегии, ловушки и решения - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2018. - 208 c.
24. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации:28 инструментов
Миллениума. М.: Эксмо, 2016. – 432 с.
25. Шандезон Ж. А.Методы продажи - М.: Прогресс; 2017. - 160 c.
26. Шейнов В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг - М.: Харвест, 2019. - 686 c.